Ионисторы (суперконденсаторы) в помощь автоаккумулятору

Все для автомобилиста-электронщика, советы, схемы, обсуждения и обмен опытом. Схемы зажигания, зарядка аккумулятора, фильтры от помех, отопление в автомобиле, управление вентиляторами и многое другое...
Ответить
Tooorock
У нас в гостях
У нас в гостях
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 дек 2022, 17:21

Ионисторы (суперконденсаторы) в помощь автоаккумулятору

Сообщение Tooorock »

Начитался и насмотрелся о ионисторах - суперконденсаторах, как альтернатива аккумулятору для запуска авто или как помощь аккумулятору, чтобы он прослужил намного дольше обычного, так как ионисторы берут на себя скачки тока в бортовой сети.
И у меня возникла идея, но нужен совет Специалиста.
Как известно, если параллельно соединить несколько конденсаторов одного вольтажа, то площадь обкладки конденсаторов и емкость суммируются.
То есть если соединить параллельно 100 шт электролитических конденсаторов по 1000мФ х 25В, то получится один конденсатор емкостью 100.000 мФ 25 В.
Можно ли впаять такие конденсаторы на одну плату и зашунтировать им гелево-кислотный аккумулятор мотоцикла емкостью 4 Ач 12 В.
Не поплавиться ли все и сгорит от высокого тока?
Поможет ли это легче запускать двигатель и продлит ли это срок службы аккумулятора лет на 10, как говорят некоторые.
Я очень часто 1-2 раза в год меняю аккумулятор, они то взуваются, то перестают заряжаться. При этом зарядное напряжение 15,2-15,4 вольта максимум.
Покупать ионисторы дорого, громоздко и нужно не попасть на подделку, поэтому решил попробывать обычные электролиты 1000 мФ х 25 В объединить в один конденсатор.
Даже теоретически есть ли смысл?
Стоит ли это делать и решит ли это мою проблему?
Спасибо за совет.

phoenix
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 01:09

Re: Ионисторы (суперконденсаторы) в помощь автоаккумулятору

Сообщение phoenix »

Здравствуйте.
Подключать такую батарею из емкостей к аккумулятору нужно через гасящее сопротивление, проще говоря - конденсаторы нужно плавно зарядить.
Подключение разряженных конденсаторов к источнику питания равносильно кратковременному замыканию - будет пиковый скачок очень большого тока.
Для зарядки конденсаторов их можно подключить к 12-вольтовому аккумулятору через лампочку накаливания на 12В. Лампочка зажжется, а когда конденсаторы зарядятся то она потухнет - напряжение на конденсаторах станет таким же как и на аккумуляторе.
Теоретически смысл есть, а практически - ответ можно получить после эксперимента с вашими условиями использования.

Ответить

Вернуться в «Автомобильная электроника»