Схема управления полуавтомата.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
uyec
проверил отдельно как идет проволока по рукаву, проходит очень легко, рукой совал ее туда сюда без зажима в механике. На механике сейчас стоят две пружины которые довольно сильно зажимают между собой проволоку. Думал может проскальзывают ролики а проволоку не подают. Тоже можно исключить- проволока хорошо подается, ролики следил- не проскальзывают. Рывки идут начиная с подающего ролика, я даже слышу как сам двиг дергается при подаче неравномерно работая. И еще есть один очень интересный момент, если не варить а просто включать подачу проволоки на рукаве- подача- идеальная и плавная без единого рывка. Но только начинаешь пробовать варить, подача начинает конвульсировать рывками. Прийдется таки наверное рыться в питании двигателя..
проверил отдельно как идет проволока по рукаву, проходит очень легко, рукой совал ее туда сюда без зажима в механике. На механике сейчас стоят две пружины которые довольно сильно зажимают между собой проволоку. Думал может проскальзывают ролики а проволоку не подают. Тоже можно исключить- проволока хорошо подается, ролики следил- не проскальзывают. Рывки идут начиная с подающего ролика, я даже слышу как сам двиг дергается при подаче неравномерно работая. И еще есть один очень интересный момент, если не варить а просто включать подачу проволоки на рукаве- подача- идеальная и плавная без единого рывка. Но только начинаешь пробовать варить, подача начинает конвульсировать рывками. Прийдется таки наверное рыться в питании двигателя..
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
Думаю,"собака порылась" в тиристоре цепи питания двигателя.smex03 писал(а):Но только начинаешь пробовать варить, подача начинает конвульсировать рывками. Прийдется таки наверное рыться в питании двигателя..
В цепи управления стоят два переменника,"грубо" и "точно".
Возможно,плохая пайка в цепи управления,возможно,дефектный тиристор.
Это выясняется достаточно просто.
Та схема питания мотора подачи имеет такое преимущество,что обладает свойством автоподстройки подачи под напряжение.
Я такую схему встречал еще в китайском Форте 175,поставил отдельный трансформатор для питания механизма подачи и самодельного блока управления.
Но аппарат пока не эксплуатируется,отзывов нет.
Но по моим личным ощущениям стабилизация напряжения,питающего механизм подачи,только ухудшает качество работы ПА.ИМХО.
Чтобы не быть голословным-сначала я питал механизм подачи стабилизированным напряжением.При любом изменении сетевого напряжения или небольшом изменении сварочного напряжения приходилось подстраивать подачу.
Как только стал питать механизм подачи нестабилизированным напряжением,проблема исчезла.
"Эмитерный" повторитель.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
В ПА я использовал подающий ролик от ПА Импульс,диаметр 18 мм.Маловато оказалось при использовании мотор-редуктора от автомобильных дворников.
Склеил эпоксидкой два 200 подшипника,фаски образовали канавку.
Пока пробовал варить без газа-заметно лучше получается.
Склеил эпоксидкой два 200 подшипника,фаски образовали канавку.
Пока пробовал варить без газа-заметно лучше получается.
"Эмитерный" повторитель.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
Поработал ПА с подающим роликом,склеенным из двух подшипников,замечаний нет.
Только плюс-подшипники изготовлены очень точно по сравнению с самоточкой,поэтому подача очень ровная.
Из минусов своей конструкции назову слишком высокое напряжение вспомогательного трансформатора,16,5 В.
Из-за этого возникли проблемы с мостами и стабилизаторами типа LM7812.
Слишком высокое входное напряжение,мосты и стабилизаторы грелись и взрывались.
Уменьшил напряжение до 11,5 В,проблемы исчезли.
Нашел в силовом трансформаторе обмотку на 14 В,подключил к ней двигатель подачи.
Должна быть небольшая автостабилизация режима сварки-скорость подачи меняется синхронно со сварочным напряжением.
Только плюс-подшипники изготовлены очень точно по сравнению с самоточкой,поэтому подача очень ровная.
Из минусов своей конструкции назову слишком высокое напряжение вспомогательного трансформатора,16,5 В.
Из-за этого возникли проблемы с мостами и стабилизаторами типа LM7812.
Слишком высокое входное напряжение,мосты и стабилизаторы грелись и взрывались.
Уменьшил напряжение до 11,5 В,проблемы исчезли.
Нашел в силовом трансформаторе обмотку на 14 В,подключил к ней двигатель подачи.
Должна быть небольшая автостабилизация режима сварки-скорость подачи меняется синхронно со сварочным напряжением.
"Эмитерный" повторитель.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
Рад что тема не глохнет
Значит у меня таки дошли руки до полуавтомата Темп, разобрал его полностью. Кардинально переделал корпус, добавил в ширину и в высоту, выкинул из середины перегородку. Механизм проволоки поставил сверху вторым ярусом. А снизу на днище и передней боковушке собрал все что идет в части електроники. Теперь просто песня- очень хорошо будет обдуваться все кулером на вылет. Плату управления переделал и развел под себя немного иначе чем на начальном этапе. Выкинул все ненужные мне режимы и укоротил ее вплоть до одного- ручного. С микросхем осталась только одна:555-тая на регулировку скорости ел. двигателя. Пока провожу силовые шины от трансформатора. Скоро буду тестировать. Чуть позже обязательно отрисую конечную схему, а также скину печатку, и фотки собранного аппарата.
Значит у меня таки дошли руки до полуавтомата Темп, разобрал его полностью. Кардинально переделал корпус, добавил в ширину и в высоту, выкинул из середины перегородку. Механизм проволоки поставил сверху вторым ярусом. А снизу на днище и передней боковушке собрал все что идет в части електроники. Теперь просто песня- очень хорошо будет обдуваться все кулером на вылет. Плату управления переделал и развел под себя немного иначе чем на начальном этапе. Выкинул все ненужные мне режимы и укоротил ее вплоть до одного- ручного. С микросхем осталась только одна:555-тая на регулировку скорости ел. двигателя. Пока провожу силовые шины от трансформатора. Скоро буду тестировать. Чуть позже обязательно отрисую конечную схему, а также скину печатку, и фотки собранного аппарата.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
Окончательную схему по которой переделывал сварку, прилагаю вложением.
Уже протестировал, работает переделанный Темп 059 просто отлично! Не дергает движок подачи проволоки, ток рулится отлично. Искр, брызг и прочей гадости при сваривании не наблюдается. Только шипит тихонько. К слову силовую часть после вторички оставил заводской: через два диода и через заводской дроссель.
з.ы. пока думаю как поколдовать и попробовать поварить на постоянке електродом. Знаю что трансформатор не подходит для этого, но таки хочется
з.ы2 Еще один вопрос возник, у дросселя все пластины должны умотаны липкой лентой и хорошо быть увязанным я так понимаю? а то самодельный ставил, пластины от индуктивности расслоились и трещали как сумасшедшие по бокам подков. На заводском дросселе все умотано так что ни единого звука нет и сварка работает стабильно.
Уже протестировал, работает переделанный Темп 059 просто отлично! Не дергает движок подачи проволоки, ток рулится отлично. Искр, брызг и прочей гадости при сваривании не наблюдается. Только шипит тихонько. К слову силовую часть после вторички оставил заводской: через два диода и через заводской дроссель.
з.ы. пока думаю как поколдовать и попробовать поварить на постоянке електродом. Знаю что трансформатор не подходит для этого, но таки хочется
з.ы2 Еще один вопрос возник, у дросселя все пластины должны умотаны липкой лентой и хорошо быть увязанным я так понимаю? а то самодельный ставил, пластины от индуктивности расслоились и трещали как сумасшедшие по бокам подков. На заводском дросселе все умотано так что ни единого звука нет и сварка работает стабильно.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
Вот пока один вопрос назрел. На большой релюшке при замыкании-размыкании на контактах искрит немного что не есть гуд. Может можно что-то сделать с этой проблемой.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
smex03 ,что сделано с дросселем?
Добавлены замыкающие пластины?
Я Темпом не занимался-старею,да и Импульс работает четко.
Меня Темп раздражает только обилием искр, а удаления дросселя и установки конденсатора 150 000 мкф он тоже шепчет,но с искрами.
Добавлены замыкающие пластины?
Я Темпом не занимался-старею,да и Импульс работает четко.
Меня Темп раздражает только обилием искр, а удаления дросселя и установки конденсатора 150 000 мкф он тоже шепчет,но с искрами.
"Эмитерный" повторитель.