Схема управления полуавтомата.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
Я пробовал разные варианты питания двигателя подачи,но только от дополнительного трансформатора.
Но не в Темпе,а в других ПА.
Про Темп читал на одном ресурсе,что проблемы с подачей исчезли при питании мотора от отдельного трансформатора.
Но у меня нет проблем с подачей в Темпе,поэтому я не заморачивался этой темой.
Относительно стабилизации напряжения питания двигателя подачи есть две точки зрения
1-стабилизировать;
2-не стабилизировать.
Аргументы сторонников первой уже не помню,хотя сам так думал.
Аргументы второй группы по здравому размышлению показались разумными:без стабилизации напряжения питания ПА работает более устойчиво,поскольку выполняются условия автостабилизации режима.
Проверил-в самом деле,наблюдается автостабилизация режима сварки.
Исчезла необходимость то и дело крутить регулятор подачи.
Считаю оптимальным ШИМ-регулятор скорости подачи с питанием от нестабилизированного источника.
Схем ШИМ-регуляторов в Сети множество.
Я испробовал несколько,со стабилизацией скорости подачи и без неё и пришел к выводу использовать регулятор на базе этого устройства.
http://radiostorage.net/?area=news/1476
Пробовал и эти схемы:
http://www.foar.ru/printfile.php?action ... &t=5&id=41
http://www.foar.ru/printfile.php?action ... &t=5&id=42
и стандартную схему ШИМ-регулятора на таймере
http://easyelectronics.ru/img/readydev/ ... 555pwm.gif
http://easyelectronics.ru/shim-regulyat ... ne555.html
Последнее.что попало на глаза
http://forum.cxem.net/index.php?app=cor ... _id=293700
http://forum.cxem.net/index.php?s=d61e6 ... 97&st=2020
В Темпе механизм подачи действительно на базе мотор-редуктора дворников Жигуля -классики.
Очень надежный механизм.из недостатков-сравнительно низкая скорость вращения выходного вала,всего 60 об/мин.Поэтому и ролик большого диаметра.
Мощность дополнительного трансформатора 190 Вт мне кажется слегка избыточной,за глаза хватит и 100 и даже 60 Вт.
Мотор больше 3 А под нагрузкой не берет.
Чтобы расширить возможности регулировки подачи,мотор можно запитать от 18 Вольт,мотор выдает бОльшие обороты и не греется при непрерывной работе в течении часа.
Лично проверял.
Схему управления с 555 таймерами лучше питать от стабилизатора на 12 В,от него же и 561 серию микросхем.
Схему регулятора подачи можно использовать ту,что уже есть в Темпе,тиристорную.У меня к ней претензий нет.А по простоте нет равных.И она создает мало помех остальным узлам блока управления ПА.
ШИМ-регуляторы создают очень широкополосную помеху,могут сбоить цифровые узлы.
Поэтому,когда я использовал регулятор напряжения на базе ЦТР,
http://martok.narod.ru/ip/3faznreg1.gif
http://mazahaker95.narod.ru/sait/3faznreg.htm
то не мог использовать ШИМ-регулятор подачи.
Но не в Темпе,а в других ПА.
Про Темп читал на одном ресурсе,что проблемы с подачей исчезли при питании мотора от отдельного трансформатора.
Но у меня нет проблем с подачей в Темпе,поэтому я не заморачивался этой темой.
Относительно стабилизации напряжения питания двигателя подачи есть две точки зрения
1-стабилизировать;
2-не стабилизировать.
Аргументы сторонников первой уже не помню,хотя сам так думал.
Аргументы второй группы по здравому размышлению показались разумными:без стабилизации напряжения питания ПА работает более устойчиво,поскольку выполняются условия автостабилизации режима.
Проверил-в самом деле,наблюдается автостабилизация режима сварки.
Исчезла необходимость то и дело крутить регулятор подачи.
Считаю оптимальным ШИМ-регулятор скорости подачи с питанием от нестабилизированного источника.
Схем ШИМ-регуляторов в Сети множество.
Я испробовал несколько,со стабилизацией скорости подачи и без неё и пришел к выводу использовать регулятор на базе этого устройства.
http://radiostorage.net/?area=news/1476
Пробовал и эти схемы:
http://www.foar.ru/printfile.php?action ... &t=5&id=41
http://www.foar.ru/printfile.php?action ... &t=5&id=42
и стандартную схему ШИМ-регулятора на таймере
http://easyelectronics.ru/img/readydev/ ... 555pwm.gif
http://easyelectronics.ru/shim-regulyat ... ne555.html
Последнее.что попало на глаза
http://forum.cxem.net/index.php?app=cor ... _id=293700
http://forum.cxem.net/index.php?s=d61e6 ... 97&st=2020
В Темпе механизм подачи действительно на базе мотор-редуктора дворников Жигуля -классики.
Очень надежный механизм.из недостатков-сравнительно низкая скорость вращения выходного вала,всего 60 об/мин.Поэтому и ролик большого диаметра.
Мощность дополнительного трансформатора 190 Вт мне кажется слегка избыточной,за глаза хватит и 100 и даже 60 Вт.
Мотор больше 3 А под нагрузкой не берет.
Чтобы расширить возможности регулировки подачи,мотор можно запитать от 18 Вольт,мотор выдает бОльшие обороты и не греется при непрерывной работе в течении часа.
Лично проверял.
Схему управления с 555 таймерами лучше питать от стабилизатора на 12 В,от него же и 561 серию микросхем.
Схему регулятора подачи можно использовать ту,что уже есть в Темпе,тиристорную.У меня к ней претензий нет.А по простоте нет равных.И она создает мало помех остальным узлам блока управления ПА.
ШИМ-регуляторы создают очень широкополосную помеху,могут сбоить цифровые узлы.
Поэтому,когда я использовал регулятор напряжения на базе ЦТР,
http://martok.narod.ru/ip/3faznreg1.gif
http://mazahaker95.narod.ru/sait/3faznreg.htm
то не мог использовать ШИМ-регулятор подачи.
"Эмитерный" повторитель.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
uyec
cпасибо огромное за содержательный пост! очень много чего становится ясно!
Ну а я понемногу продолжаю работу.. Много чего понаделал уже, но это потом, пока вкину инфу по дросселю, может еще кому пригодится, вдруг кто рискнет делать и замрачиваться
Вообщим изготовил Дроссель на базе двух сердечников из трансформаторов ТС-180
Как намотать, какой провод взять, сколько витков и т.д., все описанно здесь, качаем, читаем:
cпасибо огромное за содержательный пост! очень много чего становится ясно!

Ну а я понемногу продолжаю работу.. Много чего понаделал уже, но это потом, пока вкину инфу по дросселю, может еще кому пригодится, вдруг кто рискнет делать и замрачиваться

Вообщим изготовил Дроссель на базе двух сердечников из трансформаторов ТС-180
Как намотать, какой провод взять, сколько витков и т.д., все описанно здесь, качаем, читаем:
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
smex03 ,благодарю за информацию по намотке дросселя.
В Импульсе дроссель на железе одного ТС180,первичка около 20 витков,вторичка около 100 витков,может,меньше.
В Импульсе этот дроссель работает просто замечательно.
В Темпе намотал дроссель на железе ТС350,первичка около 20 витков,вторичка - 127-вольтовая секция первички оригинала.
Эффект нулевой.
Почему-не могу понять.
В Импульсе дроссель на железе одного ТС180,первичка около 20 витков,вторичка около 100 витков,может,меньше.
В Импульсе этот дроссель работает просто замечательно.
В Темпе намотал дроссель на железе ТС350,первичка около 20 витков,вторичка - 127-вольтовая секция первички оригинала.
Эффект нулевой.
Почему-не могу понять.
"Эмитерный" повторитель.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
Без проблемuyec писал(а): smex03 ,благодарю за информацию по намотке дросселя.
В Импульсе дроссель на железе одного ТС180,первичка около 20 витков,вторичка около 100 витков,может,меньше.
В Импульсе этот дроссель работает просто замечательно.
В Темпе намотал дроссель на железе ТС350,первичка около 20 витков,вторичка - 127-вольтовая секция первички оригинала.
Эффект нулевой.
Почему-не могу понять.

з.ы К всему вышесказанному, все недостатки Темпа вы и сами прекрасно знаете, так что врят ли получится отделаться сменив только дроссель.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
В оригинале стоит батарея конденсаторов 48 000 мкФ и дроссель.smex03 писал(а):А как у Темпе у вашем после вторички силового организована схема до самого шланга? Заводская стоит только дроссель "врезали"?
Пробовал без конденсатора,пробовал менять дроссель,пробовал двухобмоточный дроссель...
Пока что лучший результат конденсатор 150 000 мкФ до дросселя и двухобмоточный дроссель.
Но всё равно не то!
Видимо,причина в силовом трансформаторе.
"Эмитерный" повторитель.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
Сегодня пришлось немного поварить Темпом,сначала показалось мрак,потом сообразил.что закрыл баллон с углекислотой.
С кислотой,да под давлением около 0,5 атм варит довольно неплохо.
Предстоит немного поработать Темпом в гараже-сосед просит сварить из железных труб впускной коллектор под карбюратор для 2-х литровой Омеги,достала его электроника.
Буду держать в курсе о своих впечатлениях о работе модернизированного Темпа.

С кислотой,да под давлением около 0,5 атм варит довольно неплохо.
Предстоит немного поработать Темпом в гараже-сосед просит сварить из железных труб впускной коллектор под карбюратор для 2-х литровой Омеги,достала его электроника.
Буду держать в курсе о своих впечатлениях о работе модернизированного Темпа.
"Эмитерный" повторитель.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
Заблуждался я относительно модернизированного Темпа!
Да,искр и мелких брызг много,но дуга великолепна!
Металл растекается,как сметана,выдавливаемая из пакета.
В третьем-пятом положении переключателя можно варить от жести,до тройки.
Механизм подачи работает безукоризненно.
Если не забуду,завтра попробую приварить фланцы к шаровому вентилю Ду50,а там толщины от 10 мм.
Да,искр и мелких брызг много,но дуга великолепна!
Металл растекается,как сметана,выдавливаемая из пакета.
В третьем-пятом положении переключателя можно варить от жести,до тройки.
Механизм подачи работает безукоризненно.
Если не забуду,завтра попробую приварить фланцы к шаровому вентилю Ду50,а там толщины от 10 мм.
"Эмитерный" повторитель.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
Без проблем приварил фланцы.
Заметил такую особенность Темпа-очень высокая чувствительность к загрязнению свариваемых деталей.
Один фланец был чист от ржавчины,дуга горела идеально-без искр.
На втором фланце была ржавчина.
Ручником по такой ржавчине варишь и даже ее не замечаешь.
А здесь-снопы искр.
Импульс менее чувствителен к загрязнению.
Заметил такую особенность Темпа-очень высокая чувствительность к загрязнению свариваемых деталей.
Один фланец был чист от ржавчины,дуга горела идеально-без искр.
На втором фланце была ржавчина.
Ручником по такой ржавчине варишь и даже ее не замечаешь.
А здесь-снопы искр.
Импульс менее чувствителен к загрязнению.
"Эмитерный" повторитель.
-
- У нас в гостях
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 22 июл 2014, 19:54
Re: Схема управления полуавтомата.
uyec
Cупер! Очень рад за вас что все отлично работает!
Я пока выкроил время и поменял дроссель. Остальное пока не трогал. Пробовали варить- ситуация изменилась в лучшую сторону. Проволока перестала прилипать и отгорать, дуга действительно стабилизировалась. Но! При этом присутствует снопы искр и очень плохой сварной шов. Двигатель подачи проволоки как и раньше конвульсирует, постоянно подает проволу рывками. Идет накакивание шва а не плавное наплавление "волны" как должно быть. Дроссель точно оставлю этот. Попробую запитать схему с двиглом отдельным трансом. Посмотрим как покажет себя Темп.
Cупер! Очень рад за вас что все отлично работает!

Я пока выкроил время и поменял дроссель. Остальное пока не трогал. Пробовали варить- ситуация изменилась в лучшую сторону. Проволока перестала прилипать и отгорать, дуга действительно стабилизировалась. Но! При этом присутствует снопы искр и очень плохой сварной шов. Двигатель подачи проволоки как и раньше конвульсирует, постоянно подает проволу рывками. Идет накакивание шва а не плавное наплавление "волны" как должно быть. Дроссель точно оставлю этот. Попробую запитать схему с двиглом отдельным трансом. Посмотрим как покажет себя Темп.
-
- Интересуется
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
- Откуда: Киев,Украина
Re: Схема управления полуавтомата.
smex03,много искр и у меня.
Но подача работает безукоризненно!
Возможно,забит канал подачи проволоки.
Улучшает работу протяжки и периодическое обливание катушки струей вэдэшки.
Присмотрись,почему проволока идет рывками:рывками вращается подающий ролик или ролик вращается равномерно,а просто тормозит проволока или неравномерный прижим проволоки к ролику.
В двух последних случаях нужно разбираться с механикой или чистить канал.
В необходимости последнего я сильно сомневаюсь:я Импульсом сжег несколько пудов проволоки,а канал никогда не чистил.

Но подача работает безукоризненно!
Возможно,забит канал подачи проволоки.
Улучшает работу протяжки и периодическое обливание катушки струей вэдэшки.
Присмотрись,почему проволока идет рывками:рывками вращается подающий ролик или ролик вращается равномерно,а просто тормозит проволока или неравномерный прижим проволоки к ролику.
В двух последних случаях нужно разбираться с механикой или чистить канал.
В необходимости последнего я сильно сомневаюсь:я Импульсом сжег несколько пудов проволоки,а канал никогда не чистил.
"Эмитерный" повторитель.