Страница 8 из 9

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 05 авг 2014, 22:42
uyec
Я пробовал разные варианты питания двигателя подачи,но только от дополнительного трансформатора.
Но не в Темпе,а в других ПА.
Про Темп читал на одном ресурсе,что проблемы с подачей исчезли при питании мотора от отдельного трансформатора.
Но у меня нет проблем с подачей в Темпе,поэтому я не заморачивался этой темой.
Относительно стабилизации напряжения питания двигателя подачи есть две точки зрения
1-стабилизировать;
2-не стабилизировать.
Аргументы сторонников первой уже не помню,хотя сам так думал.
Аргументы второй группы по здравому размышлению показались разумными:без стабилизации напряжения питания ПА работает более устойчиво,поскольку выполняются условия автостабилизации режима.
Проверил-в самом деле,наблюдается автостабилизация режима сварки.
Исчезла необходимость то и дело крутить регулятор подачи.
Считаю оптимальным ШИМ-регулятор скорости подачи с питанием от нестабилизированного источника.
Схем ШИМ-регуляторов в Сети множество.
Я испробовал несколько,со стабилизацией скорости подачи и без неё и пришел к выводу использовать регулятор на базе этого устройства.
http://radiostorage.net/?area=news/1476
Пробовал и эти схемы:
http://www.foar.ru/printfile.php?action ... &t=5&id=41
http://www.foar.ru/printfile.php?action ... &t=5&id=42
и стандартную схему ШИМ-регулятора на таймере
http://easyelectronics.ru/img/readydev/ ... 555pwm.gif
http://easyelectronics.ru/shim-regulyat ... ne555.html
Последнее.что попало на глаза
http://forum.cxem.net/index.php?app=cor ... _id=293700
http://forum.cxem.net/index.php?s=d61e6 ... 97&st=2020
В Темпе механизм подачи действительно на базе мотор-редуктора дворников Жигуля -классики.
Очень надежный механизм.из недостатков-сравнительно низкая скорость вращения выходного вала,всего 60 об/мин.Поэтому и ролик большого диаметра.
Мощность дополнительного трансформатора 190 Вт мне кажется слегка избыточной,за глаза хватит и 100 и даже 60 Вт.
Мотор больше 3 А под нагрузкой не берет.
Чтобы расширить возможности регулировки подачи,мотор можно запитать от 18 Вольт,мотор выдает бОльшие обороты и не греется при непрерывной работе в течении часа.
Лично проверял.
Схему управления с 555 таймерами лучше питать от стабилизатора на 12 В,от него же и 561 серию микросхем.
Схему регулятора подачи можно использовать ту,что уже есть в Темпе,тиристорную.У меня к ней претензий нет.А по простоте нет равных.И она создает мало помех остальным узлам блока управления ПА.
ШИМ-регуляторы создают очень широкополосную помеху,могут сбоить цифровые узлы.
Поэтому,когда я использовал регулятор напряжения на базе ЦТР,
http://martok.narod.ru/ip/3faznreg1.gif
http://mazahaker95.narod.ru/sait/3faznreg.htm
то не мог использовать ШИМ-регулятор подачи.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 25 авг 2014, 00:31
smex03
uyec

cпасибо огромное за содержательный пост! очень много чего становится ясно! :)

Ну а я понемногу продолжаю работу.. Много чего понаделал уже, но это потом, пока вкину инфу по дросселю, может еще кому пригодится, вдруг кто рискнет делать и замрачиваться :)

Вообщим изготовил Дроссель на базе двух сердечников из трансформаторов ТС-180
дроссель (2).JPG

Как намотать, какой провод взять, сколько витков и т.д., все описанно здесь, качаем, читаем:
Дроссель (изготовление).rar
(273.87 КБ) 1249 скачиваний

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 25 авг 2014, 19:34
uyec
smex03 ,благодарю за информацию по намотке дросселя.
В Импульсе дроссель на железе одного ТС180,первичка около 20 витков,вторичка около 100 витков,может,меньше.
В Импульсе этот дроссель работает просто замечательно.
В Темпе намотал дроссель на железе ТС350,первичка около 20 витков,вторичка - 127-вольтовая секция первички оригинала.
Эффект нулевой.
Почему-не могу понять.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 31 авг 2014, 14:26
smex03
uyec писал(а): smex03 ,благодарю за информацию по намотке дросселя.
В Импульсе дроссель на железе одного ТС180,первичка около 20 витков,вторичка около 100 витков,может,меньше.
В Импульсе этот дроссель работает просто замечательно.
В Темпе намотал дроссель на железе ТС350,первичка около 20 витков,вторичка - 127-вольтовая секция первички оригинала.
Эффект нулевой.
Почему-не могу понять.
Без проблем ;) А как у Темпе у вашем после вторички силового организована схема до самого шланга? Заводская стоит только дроссель "врезали"? Имхо на мой взгляд может быть несколько вариантов проблемы: или же не канает данный намотаный дроссель(мала индуктивность из за малого кол витков),или данное подключение дросселя в схеме после вторички не канает. Мне кажется нужно тут копать.

з.ы К всему вышесказанному, все недостатки Темпа вы и сами прекрасно знаете, так что врят ли получится отделаться сменив только дроссель.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 06 сен 2014, 21:22
uyec
smex03 писал(а):А как у Темпе у вашем после вторички силового организована схема до самого шланга? Заводская стоит только дроссель "врезали"?
В оригинале стоит батарея конденсаторов 48 000 мкФ и дроссель.
Пробовал без конденсатора,пробовал менять дроссель,пробовал двухобмоточный дроссель...
Пока что лучший результат конденсатор 150 000 мкФ до дросселя и двухобмоточный дроссель.
Но всё равно не то!
Видимо,причина в силовом трансформаторе.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 07 сен 2014, 18:40
uyec
Сегодня пришлось немного поварить Темпом,сначала показалось мрак,потом сообразил.что закрыл баллон с углекислотой. :shock:
С кислотой,да под давлением около 0,5 атм варит довольно неплохо.
Предстоит немного поработать Темпом в гараже-сосед просит сварить из железных труб впускной коллектор под карбюратор для 2-х литровой Омеги,достала его электроника.
Буду держать в курсе о своих впечатлениях о работе модернизированного Темпа.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 11 сен 2014, 21:48
uyec
Заблуждался я относительно модернизированного Темпа!
Да,искр и мелких брызг много,но дуга великолепна!
Металл растекается,как сметана,выдавливаемая из пакета.
В третьем-пятом положении переключателя можно варить от жести,до тройки.
Механизм подачи работает безукоризненно.
Если не забуду,завтра попробую приварить фланцы к шаровому вентилю Ду50,а там толщины от 10 мм.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 18 сен 2014, 19:56
uyec
Без проблем приварил фланцы.
Заметил такую особенность Темпа-очень высокая чувствительность к загрязнению свариваемых деталей.
Один фланец был чист от ржавчины,дуга горела идеально-без искр.
На втором фланце была ржавчина.
Ручником по такой ржавчине варишь и даже ее не замечаешь.
А здесь-снопы искр.
Импульс менее чувствителен к загрязнению.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 25 сен 2014, 18:46
smex03
uyec

Cупер! Очень рад за вас что все отлично работает! :)

Я пока выкроил время и поменял дроссель. Остальное пока не трогал. Пробовали варить- ситуация изменилась в лучшую сторону. Проволока перестала прилипать и отгорать, дуга действительно стабилизировалась. Но! При этом присутствует снопы искр и очень плохой сварной шов. Двигатель подачи проволоки как и раньше конвульсирует, постоянно подает проволу рывками. Идет накакивание шва а не плавное наплавление "волны" как должно быть. Дроссель точно оставлю этот. Попробую запитать схему с двиглом отдельным трансом. Посмотрим как покажет себя Темп.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 25 сен 2014, 23:33
uyec
smex03,много искр и у меня. :(
Но подача работает безукоризненно!
Возможно,забит канал подачи проволоки.
Улучшает работу протяжки и периодическое обливание катушки струей вэдэшки.
Присмотрись,почему проволока идет рывками:рывками вращается подающий ролик или ролик вращается равномерно,а просто тормозит проволока или неравномерный прижим проволоки к ролику.
В двух последних случаях нужно разбираться с механикой или чистить канал.
В необходимости последнего я сильно сомневаюсь:я Импульсом сжег несколько пудов проволоки,а канал никогда не чистил.