Замена NFS решения микропередатчиками Wi-Fi.

Обсуждение разработки и использования средств связи. Передача и прием голоса, данных, средства слежки и съема информации, защита от шпионажа.
Ответить
wifi
У нас в гостях
У нас в гостях
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 15:16

Замена NFS решения микропередатчиками Wi-Fi.

Сообщение wifi »

Доброго времени суток!

Эксперты, помогите определится с решением.

Задачка: На многополосном платном хайвее стоит планируется установить автоматические шлагбаумы. Одно из предложенных решений оплаты проезда - через NFS которые встроены в современные мобильники на базе android. То есть водитель подъежает к шлагбауму, подносит телефон к NFS приемнику, производит оплату, шлагбаум поднимается. Проблема в том что мобильников с NFS сейчас пока мало. Как вариант замены рассматривается Wi-Fi так как он есть во всех смартфонах. То есть устанавливается микро Wi-Fi точка доступа с очень маленькой мощностью рядом с каждым NFS приемником. Мощность должна быть такая, что бы Wi-Fi соединение на каждый конкретный шлагбаум работало только на расстоянии нескольких сантиметров от датчика что бы исключить колизии с другими шлагбаумами и не допускать открытие шлагбаума на большом расстоянии от машины.

Вопросы:
1)Какие могут быть “подводные камни” у такого решения (может быть какие – то проблемы с регистрацией/cкоростью работы в wi-fi сети?)
2)Какую элементную базу вы посоветуете для создания микро Wi-Fi точки доступа?

phoenix
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 01:09

Re: Замена NFS решения микропередатчиками Wi-Fi.

Сообщение phoenix »

Исходя из вашей информации позволю себе предоставить вам свои размышления.
Примите во внимание то что:
  • у клиентского смартфона мощность излучения Wi-Fi не ограничена и рядовой пользователь скорее всего не сможет ее изменить.
  • для связки устройства и смартфона пользователя нужно некоторое время.
  • на качество связи могут влиять разнообразные СВЧ устройства поблизости.
Насчет дистанции срабатывания думаю нет смысла ограничиваться несколькими сантиметрами, потому что довести чувствительность приемника wi-fi чтобы можно было связать ваше устройство и смартфон пользователя на таком расстоянии будет крайне сложно.
Основная проблема состоит в организации простоты использования для пользователя и БЕЗОПАСНОСТИ, защиты от взломов.
Для Андроид смартфона пишется приложение, которое будет анализировать соединение по wi-fi с точкой доступа шлагбаума и на основе полученной информации(номер шлагбаума,цена для оплаты,номер счета или СМС...) будет генерировать форму оплаты по СМС или другому виду оплат. После того как пользователь произведет оплату через свой смартфон программа с андроида через wi-fi сбросит подтверждающую информацию, а дальше уже открываем шлагбаум и пускаем чувака... А теперь подумайте что будет если копию такой программы для смартфона взломают и начнут раздавать в инете например за 1$, будет массовая халява для проезда а у вас глубокие минуса по прибыли.

Подводные камни...а их может быть много, вот например если у человека в смартфоне wi-fi настроен на статические параметры сети и он(человек) не знает как их изменить то подключиться к вашей точке доступа на шлагбауме он не сможет. Большинство "блондинок" вообще путают wi-fi с Bluetooth... Да и смартфон может быть не у каждого, а проверить это не удастся аппаратными или программными автоматическими методами...

Нужно то что есть у каждого...а почти у каждого есть мобильник, вот и от этого отталкиваясь нужно что-то выдумывать. Например: Приехал клиент к шлагбауму, на табло сгенерился уникальный код и номер для СМС, указана также стоимость. Человек отправил СМС, она пришла на наш сервис-партнер, который кладет денежку в ваш кошелек, взяв какой-то процент и отправляет по интернету на ваш компьютер шлагбаума сигнал что денежка уже лежит - открываем шлагбаум, а там уже электроника и автоматика справится. Плюсов такого метода много: защита от блондинок, простота использования, эффективность. Из минусов - плата небольших комиссионных сервису за СМС.

wifi
У нас в гостях
У нас в гостях
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 15:16

Re: Замена NFS решения микропередатчиками Wi-Fi.

Сообщение wifi »

Phoenix, большое спасибо за интерес к теме и за такой развернутый ответ (один из редких аналитически-адекватных).

Разрешите еще по-злоупотреблять Вашим временем и задать несколько вопросов. Возможно, часть идей покажется абсурдной, но все-таки хотелось бы найти какое-то решение проблемы и выслушать мнение экспертов.
у клиентского смартфона мощность излучения Wi-Fi не ограничена и рядовой пользователь скорее всего не сможет ее изменить.
А можно-ли ограничить мощность wi-fi передатчика телефона сторонним приложением? То есть пользователь запускает "шлагбаумное" приложение на своем Android или iOS. Приложение автоматически включает wi-fi модуль, если тот был выключен, и ставит его мощность на определенную величину.
для связки устройства и смартфона пользователя нужно некоторое время.
А если покрыть зону линии шлагбаумов (окло 50м) Wi-FI сетью для первичной инициализации, а затем "хендовером" передать ее на микро Wi-Fi сеть шлагбаума?
Нужно то что есть у каждого...а почти у каждого есть мобильник, вот и от этого отталкиваясь нужно что-то выдумывать. Например: Приехал клиент к шлагбауму, на табло сгенерился уникальный код и номер для СМС ///....../// Из минусов - плата небольших комиссионных сервису за СМС.
Идея здравая. Минут "делиться маржой" не страшен. Единственно, что это займет достаточно долгое время (прочитать смс, набить, отправить) и образуются пробки. Максимум хотелось бы получить 3-5 сек. ожидания.

Главная проблема здесь - это дать понять конкретному шлагбауму, что именно этому смартфону дать доступ. Вот тут я сломал голову...

phoenix
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 01:09

Re: Замена NFS решения микропередатчиками Wi-Fi.

Сообщение phoenix »

А можно-ли ограничить мощность wi-fi передатчика телефона сторонним приложением?
Думаю что можно, правда гарантировать это не могу, нужно рыться в документации.
Как пример программки что регулирует мощность передатчика wi-fi: WiFi TX power
А если покрыть зону линии шлагбаумов (окло 50м) Wi-FI сетью для первичной инициализации, а затем "хендовером" передать ее на микро Wi-Fi сеть шлагбаума?
Одна точка доступа на все шлагбаумы - решение хорошее. Как вариант, но проблема тогда с идентификацией, если человек подехал к шлагбауму, подключился к сети то как система определит что он подехал туду куда нужно? - как вариант можно попробовать анализировать мощность сигнала, чем дальший шлагбаум - тем мощность сигнала меньше, правда я не уверен в качестве такого решения, нужно тестировать.
Единственно, что это займет достаточно долгое время (прочитать смс, набить, отправить) и образуются пробки. Максимум хотелось бы получить 3-5 сек. ожидания.
Ну тогда можна пойти еще более простым способом и без использования Wi-FI - использовать QR-коды. (Что такое QR-код можно почитать вот тут: QR-код )
Идея вот какая: чел. подехал к шлагбауму, запустил приложение на телефоне, поднес камеру телефона к дисплейчику возле шлагбаума, где высветился для него QR-код на текущий сеанс, телефон захавал этот код и приложение спросило: оплатить? - чел. жмет ОК, отправилась платная СМС с кодом текущего сеанса. Далее программа на компьютере шлагбаума проанализировала сообщение что было отправлено(получив его с сервиса приема смс), сверила код сеанса и определила что нужно открыть шлагбаум номер 4. Все, человек поехал...а на шлагбауме сгенерировался новый уникальный QR-код для следующего сеанса.

Проблемка здесь может быть в том что на разных телефонах камеры разного качества, потому все впирается в тестирование разных аппаратов и оптимизацию клиентского приложения. В случае если не получается сосканировать QR-код пользователю предлагается ввести 6-значный код вручную в приложении. Для удобства в приложении можно сделать даже большую удобную цифровую клавиатуру.
Главная проблема здесь - это дать понять конкретному шлагбауму, что именно этому смартфону дать доступ. Вот тут я сломал голову...
В идее с QR-кодами эта проблема решена уникальными ID, которые генерируем свои для каждого шлагбаума, временно храним ети идентификаторы, а когда пришла СМС для данного идентификатора то мы знаем какой шлагбаум открыть - открываем шлагбаум и делаем ID неактивным чтобы повторно им никто не пользовался. Как плюс у вас будет мобильный номер человека что проехал, время проезда. Возможностей такого метода можно найти еще много. Если будут какие жалобы то у вас на руках полная статистика кто, когда и чем(если установить еще веб-камеру и делать скриншоты авто). Вплане законности семки через веб-камеру и сбор данных(номер моб.тел.) уже смотрите свое законодательство.
Также нужно выбрать удобный сервис для получения СМС с оплатой чтобы было минимум задержек, возможно будет хорошим решение напрямую заключить договор с каким-либо оператором моб.связи. на условиях и с гарантией качества услуг, а дальше дело программистов...

Ответить

Вернуться в «Связь»