оптическое зажигание

Все для автомобилиста-электронщика, советы, схемы, обсуждения и обмен опытом. Схемы зажигания, зарядка аккумулятора, фильтры от помех, отопление в автомобиле, управление вентиляторами и многое другое...
uyec
Интересуется
Интересуется
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 10:43
Откуда: Киев,Украина

Re: оптическое зажигание

Сообщение uyec »

Как человек,заездивший насмерть две Явы,634-7 и 638-5,могу сказать,что две стандартных жигулевских катушки свободно умещаются под баком.Их применение при 12 вольтовом электрооборудовании ЯВы 638 позволяет получить исключительную по мощности искру без электронного зажигания за счет УЗСК около 270 угловых градусов.Это соответствует 135 градусам четырехтактного двигателя
Автор статьи по ссылке,видимо,мало знаком с технологией сборки мотоциклетных коленвалов-они всегда "кривые",несимметричные.Потому производитель и ставит два прерывателя,а не один с распределителем.
В свое время много экспериментировал с тиристорными и транзисторными системами.
Пришел к выводу,что для мотоцикла предпочтительнее система тиристорная,с накоплением энергии в ёмкости,значение катушки зажигания в такой системе сводится к минимуму.А два однотактных преобразователя легко помещаются под сидением.
Для автомобиля массогабаритные качества не так важны,поэтому системы с накоплением энергии в индуктивности получают преимущество.
sviZZZist писал(а): и еще один вопрос,включать в схему так же как и в схеме с датчиком Холла?
Схема по ссылке предполагает наличие собственных катушек зажигания.
Для стыковки ее со схемой на картинке с двухискровой катушкой нужно переделать шторку,таким образом,чтобы за один оборот она дважды открывала-прерывала световой поток на фотоприемник и подавать на коммутатор сигнал только одного выхода RS триггера на микросхеме 561 ТЛ1
Уровни сигналов датчика Холла и выходной сигнал КМОП вроде бы одинаковые.
Хотя,полагаю,схема построена и установлена и мои советы запоздали.
"Эмитерный" повторитель.

Ответить

Вернуться в «Автомобильная электроника»