Страница 3 из 9

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 18 мар 2013, 22:18
uyec
Поскольку схема управления подачей не пострадала,то подключил ее.
Сравнение работы подачи на старой схеме и на интегральном стабилизаторе-регуляторе показало явное преимущество старой,на "рассыпухе":резвый старт мотора и ничего катастрофически не греется.
Очевидно,мал у меня опыт работы с интегральными стабилизаторами.Не могу выбрать оптимальный режим выходного транзистора.
На сайта Схем.нет пишут,что импортные микросхемы в подметки не годятся КР142 ЕН22.
Возможно,но для себя уже решил:оставляю старую схему,на рассыпухе.
Лето на носу,нужно,чтобы аппарат работал.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 07 апр 2013, 14:41
uyec
Як не хворіла,аби добрє вмерла! :D
Наконец спаял схему управления на рабочей плате.
Выявил две ошибки в печатке:одна-чисто механическая,при замене круглых площадок на овальные не туда провел дорожку уже исправил,вторая-
по недомыслию.Тоже исправил.И на плате,и на чертеже.
Испытания без подключения к силовой части показали,что части схемы работают в соответствии с задумкой.
Перед этим проводил натурные испытания на макетных платах,всё работало как нужно,не думаю,что будут какие-то проблемы после подключения БУ к аппарату.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 11 апр 2013, 22:33
uyec
Подключил схему управления клапаном и сварочным током.Работают.
При включении тиристоров или симистора в первичную цепь трансформатора наблюдается такое явление:при нажатии на "курок" горелки время от времени выбивает автомат в первичной цепи.Причина:при малых углах открытия тиристора (симистора) в цепи первичной обмотки может протекать аварийно большой ток.
Это характерно для полуавтомата Темп 059 м с симистором в цепи первички и для прежней моей схемы на режиме максимального тока.
Для исключения такого режима в схему управления ввел линию задержки первого импульса,открывающего тиристор,таким образом,чтобы угол открытия был не меньше 45 угловых градусов.Остальные управляющие импульсы могут приходить достаточно близко к моменту перехода через 0,трансформатор не переходит в аварийный режим.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 12 апр 2013, 21:15
uyec
Если долго мучиться,что нибудь получится! :D
Сегодня собрал до купы все части аппарата,всё работает.
Клапан щелкает и работает задержка на отключение.
Мотор механизма подачи включается и выключается по команде,скорость регулируется.
Мала максимальная скорость-нужно увеличить напряжение питания-предусмотрена такая возможность.
Сварочный ток подается и отключается по команде и регулируется.Мала регулировка вниз-замена переменного сопротивления регулятора на больший
номинал решает эту проблему.
Остается настройка и окончательная сборка.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 14 апр 2013, 19:26
uyec
Практически всё собрано и проверено без проволоки,и,понятно,сварочной дуги.
Выставил напряжение в блоке подачи проволоки в пределах 8...15 В,этого,думаю,достаточно.
Выставил сварочное напряжение на ХХ-16...28 В.
В первоисточнике емкость времязадающего конденсатора задающего генератора указана 200 пФ,поставил 120 пФ;мал диапазон регулировки напряжения.
Стал увеличивать емкость,диапазон вырос в обе стороны.Поставил вместо КТ 120 пФ КСО 390 пФ и получил указанный диапазон. :shock:
Есть одно неприятное наблюдение:при неработающей системе греется стабилизатор LM7812.Думаю,из-за высокой частоты генерации задающего генератора;около 1МГц.Больше не из-за чего-остальные элементы находятся в статическом состоянии.Но микросхема генератора холодная.
Возможно, стабилизатор самовозбуждается.Хотя не должен-электролиты зашунтированы конденсаторами малой емкости.
Но уже проверить проблематично,залил плату цапонлаком.Разве что вынуть из панельки микруху генератора.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 18 апр 2013, 22:24
uyec
Стал по очереди вынимать микросхемы из панелек;оказалось,что причина в узле из инвертора,триггера и индикатора перехода сети через "ноль".
Замена детали эффекта не дала.
Вчера привез аппарат в гараж на испытания.
Дело закончилось пшиком.В прямом смысле-с шипением загорелся сварочный трансформатор.
Сегодня разобрал трансформатор,возможно,обойдусь "малой кровью":отгорел вывод первичной обмотки из-за пробоя бумажной изоляции.
Вывод припаял,поврежденную изоляцию как смог восстановил.
Сборка и следующее подключение к сети покажут,насколько успешно прошла реанимация.
Вот несколько фото еще негоревшего аппарата.
Батарея конденсаторов 1 000 мФх50 Вх10 шт.
Батарея конденсаторов 1 000 мФх50 Вх10 шт.
Видна плата управления клапаном и током.
Видна плата управления клапаном и током.
Трехроликовый механизм подачи проволоки.
Трехроликовый механизм подачи проволоки.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 19 апр 2013, 15:04
root
Интересный аппарат вы собираете, за фото спасибо.
Конденсаторы, похоже что, вы использовали еще из старых запасов...часть из них уже могла утратить свою емкость и свойства. Лучше не пожалеть немного денег и купить новых! Уже не раз меняли в старых усилителях мощности такие старые конденсаторы - почти все были неработоспособны.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 25 апр 2013, 19:24
uyec
root писал(а):Интересный аппарат вы собираете, за фото спасибо.
Оживляю старый ПДГ101 запорожского завода Преобразователь.
root писал(а):Конденсаторы, я вижу, вы использовали еще из старых запасов...время, скорее всего, из них уже высосало электролит. Я бы советовал не пожалеть немного денег и купить новых! Уже не раз меняли в старых усилителях мощности такие старые конденсаторы - почти все повысыхали.
Один сразу приказал жить. :D
Куплю новые,уже не горит. :cry:
Вернее,после коротыша в силовом трансформаторе тот в ремонте,спешить уже некуда..
Малой кровью не обошлось.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 29 апр 2013, 22:36
uyec
Забрал трансформатор из ремонта.
Возможно,будут проблемы:при намотке вручную вышло меньше витков первички и вторички.Разница напряжений секций вторички 2 Вольта.32 и 34 Вольта.

Re: Схема управления полуавтомата.

Добавлено: 06 май 2013, 20:01
uyec
Собрал полуавтомат,сегодня зарядил проволоку,подал газ,работает.
Однако,мне кажется,что до ремонта тонкий металл варил лучше.
Сейчас отлично варит толстый металл,от 1.5...2 мм.
Настрою.